Управление ИТ-инфраструктурой

ITSM (IT Service Management (англ.), управление ИТ услугами) – это эффективный способ организовать управление всеми используемыми ИТ-продуктами так, чтобы максимально закрыть потребности компании и оптимизировать те траты, что не влияют на бизнес-деятельность компании. Объективно оценив состояние ИТ-системы, специалисты помогут определить, каковы ожидаемые результаты от работы сервисов и какие меры нужны для того, чтобы ускорить, улучшить или модернизировать имеющееся техническое оснащение так, чтобы оно показывало максимум пользы при минимуме расходов.

Мы предлагаем комплекс услуг, помогающих упростить работу ИТ-департамента на вашем предприятии, включая системы инвентаризации, мониторинга, помощь с переходом на новое оснащение и многое другое. Наши специалисты возьмут на себя ту часть задач, на которую нет ресурсов у ИТ-отдела клиента, быстро и качественно проведя необходимые работы.

Инвентаризация программно-аппаратных ресурсов

Предназначена для автоматизированного сбора информации о состоянии программно-аппаратных ресурсов предприятия. В режиме реального времени считывает все изменения в инфообеспечении компании, позволяя в любой момент получить актуальную информацию, что выгодно отличает этот способ от классического метода ручного подсчета, где к концу инвентаризации данные уже могут устареть. Автоматическая инвентаризация сэкономит предприятию множество времени, человеческих ресурсов и более грамотно распределенных рабочих часов, избавив от ошибок и недочетов.

С установкой этого решения клиент получает следующие возможности:

  • Возможность точно знать о состоянии имеющегося оборудования.
  • Возможность отследить территориальное месторасположение оборудования.
  • Возможность получать исчерпывающую информацию о наличии, а так же типах оборудования, установленного на предприятии.
  • Возможность управления ПО (удаление, установка, настройка).
  • Возможность в любой момент времени получить информацию о том, где, когда, и какое именно программное обеспечение было установлено.

Принцип работы системы автоматической инвентаризации прост: в специально созданную базу данных вносятся все программно-аппаратные ресурсы учреждения, устанавливаются сроки проведения автоматических инвентаризаций, а история изменений ресурсов хранится в базне столько, сколько будет необходимо заказчику. Такая система позволяет проводить комплексную инвентаризацию, выяснить взаимосвязи между оборудованием, что в свою очередь дает возможность достичь наиболее высокой степени интеграции с другими системами и решениями для повышения качества работы предприятия.

Наши специалисты готовы помочь в организации как разовой инвентаризации, необходимой в рамках внедрения новых решений или проектов, так и при необходимости создания постоянной системы учета программно-аппаратных ресурсов.

Администрирование рабочих станций

Обслуживание рабочих станций – это комплексный процесс, который направлен на поддержание работоспособности компьютеров организации и снижении риска отказа компьютерной системы. Чаще всего услугу заказывают совместно с обслуживанием серверов, периферийных устройств и телефонии.

Обслуживание компьютера - это комплекс работ, включающий в себя целый спектр сопутствующих IT-услуг, делающих труд пользователей удобнее, быстрее и проще. В рамках данной услуги выполняется ряд работ по обслуживанию системного блока компьютера, монитора, настройке программного обеспечения рабочей станции, настройке периферийных устройств (сканеров, принтеров), настройке резервного копирования нужных данных.

В обслуживание рабочих мест входят следующие работы:

  • Устранение неполадок компьютеров - диагностика причин сбоя, восстановление работоспособности, координация ремонта оборудования.
  • Плановые профилактические работы - проверка оборудования, установленных версий программного обеспечения, проверка работы приложений и их обновление.
  • Консультирование пользователей - это любой пользователь может получить консультации по всем вопросам, связанным с его рабочим местом.
  • Поддержка удалённых рабочих мест - поддержание работоспособности пользователей, находящихся за пределами офиса.
  • Администрирование программного обеспечения - настройка и обеспечение обновлений операционной системы и офисных приложений.
  • Обеспечение доступа рабочих мест к сети интернет или локальной сети предприятия.
  • Развертывание и перемещение рабочих мест - подключение новых пользователей, модернизация рабочих мест и их перемещение в пределах организации.
  • Управление лицензиями - контроль корректного лицензирования программного обеспечения, используемого организацией.

Конкретный набор услуг подбирается индивидуально, основываясь на потребностях учреждения.

Мониторинг и планирование производительности

Специальные средства мониторинга и управления инфраструктурой ИТ - способ спланировать процесс модернизации и масштабирования, значительно уменьшить число трудоемких рутинных операций, выполняемых вручную, и снизить расходы на обслуживание и поддержку техники, в то же время повышая надежность и качество предоставляемых ею сервисов. Процесс подбора подходящего ПО в каждом случае индивидуален, так как требуют обязательного изучения бизнес-процессов и инфраструктуры компании.

Решения включают в себя следующие системы:

  • управления конфигурациями программ и оборудования, инсталляцией и обновлением приложений;
  • управления степенью доступности бизнес-сервисов;
  • мониторинга и управления инженерным оборудованием, серверным и периферийным оборудованием, программами на компьютерах и серверах;
  • контроля лицензий установленного программного обеспечения;
  • резервного копирования и восстановления информации;
  • управления системой хранения и защиты данных;
  • автоматизации Service Desk.

Мониторинг и аудит ИТ-инфраструктуры

Аудит ИТ-инфраструктуры позволяет оценить ее состояние объективно, и, исходя из полученных от профессионалов своего дела отчетов, принять решение о ее дальнейшем развитии, сокращении или модернизации.

Для ИТ-отделов оценка независимым экспертом – возможность оптимизировать вычислительные ресурсы, повысить уровень надежности и безопасности и получить актуальную техническую документацию и инструкции, для руководителей и владельцев бизнеса - понятный инструмент оптимизации затрат на работу ИТ-департаментов.

Сам процесс, как правило, проходит в три этапа, где на первом, подготовительном, выполняется знакомство с командой проекта, определение границ аудита, условий и сроков проведения работ, подписание договора на услуги и NDA, получение имеющейся технической документации и временного удаленного доступа к сервисам и оборудованию. Далее идет сбор информации о работе отдельных систем и сервисов и ИТ-инфраструктуры в целом, на данном этапе иногда требуется содействие и участие заказчика.

После этого наши инженеры производят анализ полученных данных: выявление уязвимостей (критических точек) в системе, определение областей и возможностей их оптимизации. И завершающий этап – это подготовка документации, а именно отчета о результатах проведения аудита, включающего описание текущего состояния обследованных ИТ-сервисов и систем (может сопровождаться дополнительно паспортом системы), рекомендации квалифицированных инженеров по устранению недостатков и узких мест в инфраструктуре, варианты дальнейшей модернизации и оптимизации.

Регулярный мониторинг, в свою очередь, поможет своевременно обновлять информацию о состоянии инфраструктуры и принимать соответствующие меры.

Миграция на новую версию ПО/платформу

Переход с привычного оснащения на импортозамещающие аналоги - процесс не быстрый и не безопасный, если его проводят не специалисты, так как риск потери информации и значительных простоев существенно вырастает. Самостоятельный “переезд” на новые ПО или платформы может обернуться месяцами муторной работы по переносу рабочей информации и попытками ИТ-отдела выполнять рабочие задачи параллельно с трудом по внедрению нововведений.

Грамотный процесс миграции, выполняемый профи, включает в себя не только сохранение данных, но и выстраивание на новом оснащении столь же удобных рабочих процессов, как и прежние, с обучением сотрудников клиента работе в новых приложениях и мониторинге корректного внедрения.

Бренды по решениям:

Обратная связь