Первый внутренний чемпионат ВБК по киберспорту увенчался блистательной победой совместной команды отдела продаж СФО и УФО . Подробнее о командах, истории дисциплины и тимбилдинге из первых рук.
22 декабря и 12 января, в ВБК, в два этапа, прошел первый внутренний киберспортивный турнир по CS2. В жаркой битве сошлись 4 команды из разных отделов, готовых отстаивать честь своего знамени до последнего патрона, однако победитель, как известно, мог быть только один.
Турнир прошел в два этапа. В первом этапе сразу определился баланс сил: по итогам схваток, команда Коврасчеркитдзе набрала 9 баллов, в спину ей дышали команды WTF и ReTWIN, набравшие каждая по 6 баллов, и замыкали парад Поющие принцы, не сумевшие набрать очков. Во втором туре, после ожесточенных сражений между командами, ReTWIN удалось одержать победу над Коврасчеркитдзе и выйти на первое место в таблице лидеров.
Мы поздравляем команду ReTWIN, с результатом в 15 очков взявшую в непростой схватке первое место! Они получают стилизованные под атрибутику CS2 сувениры и шампанское, а также титул чемпионов. Смогут ли они удержать его надолго? Скоро узнаем! Ведь не отстают в своих тренировках и коллеги из других филиалов - в следующем турнире планируют сойтись “межрегиональные” команды ВБК, где экран к экрану сойдутся офисы Москвы, Екатеринбурга и Владивостока.
“Это было непросто”, делится впечатлениями Артур Вологдин, выступавший за команду ReTWIN, “пришлось понервничать, но тренировки окупились. Даже не ожидал, что мы так хорошо сыграемся с коллегами, теперь хоть на региональные подавайся - уверен, мы и там жару зададим”.
“Нам повезло с капитаном - все равно, как ни готовься, а нервы иногда шалят, особенно когда оказываешься в опасной ситуации. Ну благо Михаил выручал, координировал нас. Надеюсь, в следующий раз тоже играть с ним в одном составе.” - Так охарактеризовал свои впечатления Роман Кит, выступавший за объединенную команду технического и ВЭД отдела (Коврасчеркитдзе).
Подробнее о CS2, киберспорте и турнирах
Counter Strike - это командный шутер, одна из самых старых и любимых игр, проторившая дорожку в соревновательный киберспорт еще со времен допотопной, но многими любимой версии 1.6. Сейчас, с выходом массивного обновления, получившего лаконичную цифру 2, в сообществе кибератлетов начинают активно “обыгрывать” изменения и готовиться к турнирам. Новизна - одна из причин, по которой в ВБК решили остановиться именно на CS2. Хотя основные механики остались прежними, измененный баланс и новые карты уравняли в возможностях новичков и ветеранов: и тем и другим придется потратить время на освоение игры. Для новых игроков, пробующих свои силы в командном шутере, будет возможность принести пользу команде, не соревнуясь с прожженными “киберкотлетами”, знающими каждый пиксель на карте - теперь все зависит не столько от опыта, но от реакции, аима и умения слаженно работать с тиммейтами.
Однако если турнир ВБК ограничивается рамками компании и идеями дружеского соревнования, то глобальная игровая арена относится к компьютерным играм куда серьезнее. Мировые турниры, собирающие лучшие команды со всех уголков земли, стартовали еще в 2000 году, и с тех пор эта область только набирает обороты.
Все киберспортивные дисциплины делятся на несколько основных классов, различаемых свойствами пространств, моделей, игровой задачей и развиваемыми игровыми навыками киберспортсменов: шутеры от первого лица, стратегии в реальном времени, спортивные симуляторы, автосимуляторы, авиасимуляторы, файтинги, командные ролевые игры с элементами тактико-стратегической игры и т. д. Разыгрываемые призовые фонды могут достигать нескольких миллионов долларов США. Турнир по Dota 2 The International несколько раз бил рекорды по выплатам: в 2017 было разыграно $25 млн, в 2018 — $26 млн, в 2019 — $34 млн. Игры турниров транслируются в прямом эфире в интернете, собирая многомиллионную аудиторию. Например, за финалом The International 2015, согласно данным с TrackDota.com, наблюдало более 4,6 млн зрителей, а в 2020 году зрители провели на трансляциях матчей первого дивизиона российского турнира EPIC League более 21 млн часов.
“В ВБК мы считаем, что тимбилдинг - это не про “добровольно-принудительно”, а про “весело и соревновательно”, на любой вкус.” - Делится мнением директор компании Олег Черноморцев. - “Тем более, что зима и ранняя весна - периоды, когда коллективу все так же хочется проводить время с коллегами, участвовать в общих делах и ощущать, что жизнь кипит. Но за окном в это время сугробы и слякоть, так что отпадают активности на свежем воздухе. Вода скована льдом, так что о гребле тоже можно забыть, да и предложение заняться бегом, например, в сезон простуд мало у кого вызывают ажиотаж. Гораздо приятнее объединиться за компьютерным столом в тепле офиса или дома.”